
Начинается новый рейтинговый сезон. Сегодня мы поговорим о том, что мы меняем и что ещё обдумываем. Описанные здесь изменения будут постепенно выпущены в течение следующих двух дней, пока мы избавляемся от ошибок. Калибровка для нового сезона начнётся в этот четверг.
Симметрия ролей
====
С предыдущего обновления мы заметили, что качество игр, где роли соперников не равны, заметно хуже. К примеру, если у одного игрока центральной линии самый большой рейтинг среди членов его команды, а у другого игрока центральной линии — самый маленький, то игра часто становится непредсказуемой и неприятной. В прошлом мы считали, что один из главных критериев успеха при подборе игры — это суммарный рейтинг команд, но в этом обновлении мы сменим приоритеты. Теперь система будет уделять больше внимания тому, чтобы роли были симметричны. В предстоящие недели мы продолжим подправлять систему, чтобы убедиться, что поисковая структура алгоритма оптимизирована и настроена правильно.
Жалобы на выбор роли
====
Чтобы убедиться, что все исполняют выбранную роль, в этом обновлении мы добавили возможность пожаловаться на несоответствие роли во время выбора героев и в первые минуты игры. С сегодняшнего обновления мы будем использовать эту информацию наряду с другими алгоритмами выявления и гораздо активнее наказывать игроков, злоупотребляющих системой.
Рейтинг основы и поддержки
====
У игроков поддержки и основы общие базовые навыки и знания Доты, поэтому иметь два совершенно независимых числа показалось нам не самой удачной идеей, ведь мы бы потеряли часть значимой информации об игроке, а также поощряли бы искажённое поведение при игре с наименее используемой ролью. Как следствие, когда вы выигрываете или проигрываете игру в той или иной роли, теперь мы немного изменяем и рейтинг другой роли. Со временем мы будем менять пропорцию, чтобы найти правильное соотношение.
Волны блокировок
====
Вместе с этим обновлением мы запустили несколько волн блокировок. Первым делом мы заблокируем игроков с невероятно низким уровнем порядочности. Мы регулярно будем блокировать тех, кто составляет эту очень небольшую долю сообщества. Пользователи со столь низким уровнем порядочности — слишком большое бремя для всех остальных, и мы им не рады. Во второй сегодняшней волне мы заблокируем пользователей, нарушивших запрет на покупку и продажу аккаунтов, указанный в соглашении подписчика Steam. Покупка аккаунтов для получения более высокого или более низкого рейтинга запрещена и негативно влияет на игровой опыт остальных игроков. Все случаи продажи аккаунтов выявить невозможно, однако мы думаем, что выявили достаточно, чтобы принять меры. Мы также блокируем игроков, которых заметили за использованием уязвимостей для получения преимущества. В ближайшие недели мы отладим алгоритмы обнаружения злоупотреблений и начнём блокировать нарушающие правила аккаунты без предупреждения сроком на 1 неделю. Связанные с заблокированными аккаунтами номера телефонов попадут в чёрный список и навсегда потеряют доступ к рейтинговому подбору игр.
Смурфинг
====
Мы осознаём, что в последнее время смурф-аккаунтов (аккаунтов, играющих не на своём уровне) стало больше. Мы разделяем мнение сообщества по поводу этой проблемы и считаем, что решить её крайне важно. Из этой ситуации нет простого выхода, но мы надеемся, что со временем ряд нескольких изменений уменьшит число и частоту отрицательных результатов.
Первое изменение в этой области — подтверждение по номеру телефона. Мы обнаружили уязвимость, которая позволяла большому числу пользователей играть в рейтинговом режиме без прикреплённого номера телефона. Мы исправили эту ошибку, и теперь пользователи с неправильно настроенным аккаунтом не смогут играть, пока не прикрепят к нему номер телефона. Это изменение затронет не только новые аккаунты, но и активных игроков в рейтинговом режиме.
Также мы изменили механизм доступа к рейтинговому режиму. Вместо некоторого числа игр теперь мы требуем провести в игре определённое время — а именно 100 часов. Все пользователи, не удовлетворяющие этому требованию, потеряют доступ к рейтинговому режиму, пока не проведут в игре достаточно времени.
В целом наш подход к смурфингу заключается в следующем: аккаунты, играющие лучше ожидаемого, должны быстрее получать свой верный ранг. Первое изменение в этой области: мы будем изменять рейтинг больше, чем на 25 очков, если заметим явное преимущество (на основе показателей героев при текущем ранге). Мы будем развивать и улучшать распознавание таких случаев, но, судя по собранным данным, это изменение пойдёт на пользу. Изменение вступит в силу только через несколько дней — пока что мы просто проверяем, верно ли работает механизм распознавания. Также мы изменим принцип начальной калибровки для новых аккаунтов, присоединяющихся к рейтинговому режиму. Благодаря новому ограничению на доступ к рейтинговому режиму мы сможем активнее использовать данные ваших игр, чтобы вы получили более точный начальный ранг. Раньше максимальный начальный ранг был очень низким, и мы считаем это ошибкой: из-за неё смурф-аккаунты влияли на большое число игр, прежде чем достигнуть своего актуального ранга, и этого можно было избежать.
В будущем мы будем уделять больше времени распознаванию поведения, похожему на смурфинг или бустинг. Надеемся, так мы сможем поместить замеченные аккаунты в состояние агрессивной рекалибровки, из-за чего они гораздо быстрее получат точный рейтинг, а число испорченных игр станет меньше. Помимо этого, мы также будем распознавать и блокировать аккаунты с недопустимыми показателями бустинга или злоупотребления игровыми механиками.
Прочие изменения
====
Чтобы группы не путались в ролях, мы добавили подробную подсказку для тех случаев, когда выбранные вашей группой роли несовместимы — например, если два игрока выбрали одну и ту же роль.
Тогда как мы блокируем игроков с невероятно низкой порядочностью, это обновление также увеличит число доступных похвал, чтобы вы могли поощрять хорошее поведение.
Другие мысли
====
Есть несколько изменений, в которых мы пока что не уверены, но они затрагивают интересующие нас проблемы. Мы решили, что хорошо было бы поделиться этой информацией в блоге, чтобы обсуждения сообщества помогли нам прийти к решению.
— Игры на высоком рейтинге: несмотря на то что некоторые описанные изменения должны напрямую и косвенно улучшить подбор игры для высших показателей рейтинга, мы будем пристально следить за ситуацией и размышлять, нужны ли дальнейшие изменения.
— Роль полной поддержки: если бы в поиске участвовало больше игроков с выбранной ролью «Полная поддержка», на некоторых рангах это бы увеличило качество игр и уменьшило время их поиска. Во многих случаях посредственные игры происходили из-за того, что эту роль выбирает недостаточно много игроков. Мы ищем решения, которые будут эффективно поощрять игру на этой роли. Мы также знаем, что при поиске игры на всех ролях в большинстве случаев игрок получит роль полной поддержки, и хотим избавиться от этого тренда.
— Нарушения в игре по ролям: выше мы уже упомянули, что будем гораздо активнее наказывать игроков, занимающих чужую роль. Если мы обнаружим, что ситуация не изменилась, то можем ввести для нарушителей запрет на выбор определённых ролей после выхода из низкого приоритета. Надеемся, текущие изменения позволят нам не прибегать к таким мерам.
— Смурфинг: так как Dota 2 — это бесплатная игра, разработка подбора игр связана с различными сложностями. К примеру, мы рассматривали вариант добавить единоразовую плату за пропуск в рейтинговые игры, который бы отнимали у заядлых нарушителей за то, что они портят игры другим. Ещё можно было бы освобождать от покупки пропуска игроков, о которых у нас достаточно данных, но эту идею мы не рассматривали слишком детально. Не знаем, нужен ли игре такой механизм и помог бы он, но надеемся, что другие изменения в достаточной мере улучшат игровую экосистему.
По поводу того, что ожидать от нас в будущем — сейчас мы уделяем качеству подбора игр больше времени, чем обычно. Думаем, это верное решение, ведь у нас очень много возможностей улучшить повседневный опыт для всех игроков. Мы с нетерпением ждём ваших отзывов об этом обновлении и в ближайшие недели будем следить за мнениями игроков о том, как можно улучшить подбор игр.